Что такое опора ЛЭП?
Опора электропередач (также известная как башня электропередачи или опора линий электропередач) представляет собой высокую конструкцию (обычно стальную решетчатую опору), используемую для поддержки воздушной линии электропередачи. В электрических сетях они используются для проведения высоковольтных линий электропередач , по которым осуществляется передача больших объемов электроэнергии от электростанций к электрическим подстанциям ; опоры электропередач используются для поддержки низковольтных передающих и распределительных линий, по которым мощность передается от подстанций к потребителям электроэнергии.
Опоры ЛЭП должны нести тяжелые проводники ЛЭП на достаточной безопасной высоте от земли. Кроме того, все башни должны выдерживать всевозможные стихийные бедствия. Таким образом, проектирование опор ЛЭП является важной инженерной задачей, в которой в равной степени применимы концепции гражданского, механического и электротехнического проектирования.
Подготовка
Проектирование
Сдача заказчику
Важные моменты
Крупные проекты линий электропередач могут иметь несколько типов башен с «затяжными» («подвесными» или «линейными» ) башнями и их можно применять для большинства проектов. Усиленные башни, используемые для поворота линии через угол, тупиковой (заканчивающей) линии или для важных переходов через реку или дорогу.
Закажите проектирование опор линий электропередач в Белмаст
Просто позвоните нам по телефону
+7 (4812) 229-339
или напишите на почту
[email protected]
Наружное освещение — это освещение, обеспечивающее достаточную видимость на дорогах и улицах в темное время суток.
Части опор ЛЭП
Башня электропередачи является ключевым элементом системы электропередачи . Опора ЛЭП состоит из следующих частей:
- Пик опорной башни
- Траверса башни передачи
- Стрела башни передачи
- Клетка передающей башни
- Корпус башни трансмиссии
- Нога передающей башни
- Сборка шпильки/анкерного болта и опорной плиты опоры трансмиссии.
Обратите внимание, что строительство этих опор — непростая задача, и за строительством этих высоковольтных опор лежит методология возведения опор.
Пик передающей башни
Часть над верхней поперечиной называется пиком опоры трансмиссии. Как правило, провод заземления подключается к наконечнику этого пика.Клетка передающей башни
Участок между корпусом башни и пиком известен как клетка опоры ЛЭП. Эта часть башни держит поперечины.Крестовина передающей башни
Траверсы опоры ЛЭП удерживают проводник ЛЭП. Размер траверсы зависит от уровня напряжения передачи, конфигурации и минимального угла формирования для распределения напряжения.Основание башни
Часть от нижней траверсы до уровня земли называется основанием опоры. Эта часть опоры играет жизненно важную роль в поддержании необходимого дорожного просвета нижнего проводника линии электропередачи.Конструкция башни передачи
- Минимальный дорожный просвет самой нижней точки проводника над уровнем земли.
- Длина гирлянды изолятора.
- Минимальный зазор, который необходимо поддерживать между проводниками и между проводником и опорой.
- Расположение заземляющего провода относительно крайних проводников.
- Зазор между пролетами требуется из соображений динамического поведения проводника и молниезащиты линии электропередач.
- Минимально допустимый дорожный просвет (H1)
- Максимальный провес ВЛ (H2)
- Расстояние по вертикали между верхним и нижним проводниками (H3)
- Вертикальный зазор между заземляющим проводом и верхним проводом (H4)
Типы опор ЛЭП
По разным соображениям существуют разные типы опор ЛЭП. Линия передачи проходит по доступным коридорам. Из-за недоступности прямого коридора кратчайшего расстояния линия электропередачи вынуждена отклоняться от своего прямого пути при возникновении препятствия. В общей длине длинной линии передачи может быть несколько точек отклонения. В зависимости от угла отклонения опоры передачи бывают четырех типов :- А – башня типа – угол отклонения от 0 o до 2 o .
- В – башня типа – угол отклонения от 2 o до 15 o .
- С – тип башни – угол отклонения от 15 o до 30 o .
- D – башня типа – угол отклонения от 30 o до 60 o .
- Тангенциальная подвесная башня, как правило, А-типа.
- Угловая башня или башня натяжения или иногда ее называют секционной башней. К этой категории относятся опоры ЛЭП всех типов B, C и D.
- Башня перехода через реку
- Башня пересечения железной дороги / автомагистрали
- Транспозиционная башня
- Одноконтурная башня
- Двухконтурная башня
- Многоконтурная башня.
Более жесткие конструкции могут быть предназначены для того, чтобы оставаться на ногах, даже если один или несколько проводников сломаны. Такие конструкции могут устанавливаться с интервалами в линиях электропередач, чтобы ограничить масштаб отказов каскадных башен.
Обозначение | Напряжение |
---|---|
Линия низкого напряжения | 0 — 1000 V |
Линия среднего напряжения | 1000 V – 50000 V |
Линия высокого напряжения | 50000 V – 200000 V |
Линия сверхвысокого напряжения | > 200000 V |
Высоковольтные линии электропередач передают электроэнергию на большие расстояния. Высокое напряжение необходимо для уменьшения количества энергии, теряемой на расстоянии . В отличие от других источников энергии, таких как природный газ, электричество нельзя хранить, когда оно не используется. Если спрос превышает предложение, происходит отключение электроэнергии.
Электроснабжение дома имеет напряжение 220 вольт (230 В). Однако для подачи электроэнергии в дома используются гораздо более высокие напряжения. Воздушные линии проходят до 380 000 вольт (380 кВ) для передачи электроэнергии от электростанций в города и городские центры.